вторник, 30 ноября 2010 г.

[Из рубрики - "А я снова мучаю свой принтер"...]

Конечный результат прокладки и крепежа шлейфа, выстиранный и просушенный "памперс"
 Вчера немного повозился с принтером... опять. Причин было несколько - внезапно, нежданно негаданно система слива отработанных чернил стала нещадно барахлить и залила всю капу черной отработкой - почему, для меня до сих пор секрет. Проверил все десять раз после этого - слив в банку шел нормально, шланг нигде не пережимался. Воющем, откачал я все излишки, промыл все еще разок, пару "бутербродов" под ПГ положил - вроде бы все встало на свои места. Но раз уж сама судьба приказала мне садиться вечерком за принтер - решил внести некоторые корректировки в конструкцию, которую возвел в прошлый раз. На сей раз, причиной этому послужило то, что? проложенный шлейф пару раз лег не туда куда надо было, постоянно съезжал с клейкой ленты, и пару раз, даже были закусы шлейфа между ПГ и верхним каркасом принтера. Одним словом, недолго думая - раскрутил я принтер, вытащил все лишнее, притащил инструмент и начал прикидывать как и что сделать. О чем далее.


Итак, для начала решил полностью изменить концепцию прокладки шлейфа - решил что в задвинутом на капу положении, шлейф больно сильно провисает, что способствует отклеиванию шлейфа от жесткой подложки. Это нам совсем ни к чему. Также заметил, что не закрепленный на каркасе каретки шлейф, при печати поднимается в высоту, и иногда задевает верх принтера. Все бы ничего, да проваливается он в технический вырез, а затем, подгоняемый кареткой, зажимается и давится. Принтре при этом издает весьма жуткие звуки.

Подходящий к картриджам шлейф. Как видно к каретке он ничем не крепится и болтается как ему вздумается
Посему - крепеж на каретке должен был появиться! Сначала я хотел малость подпилить бортики каретки лобзиком - сделать паз, куда лег бы шлейф, а сверху сделать какое-то подобие защелки, которое не давало бы шлейфу лишней свободы и в тоже время позволяло бы спокойно вынуть картриджи при необходимости. Но пилить было бы удобнее сняв ПГ с принтера, а этого делать мне не хотелось, потому ограничился лишь небольшим жестяным крепежом, который охватывал шлейф с подложкой и притягивал их к краю бортика.
Своеобразный "захват" для шлейфа
Место крепления держателя для шлейфа со вкрученным винтом
Такой крепеж я без труда вырезал из разрезанной пивной банки - жесть не самая прочная, но весьма и весьма гибкая и в меру прочная. К каретке прикрутил жестяной крепеж с помошью небольшого самореза, а шлейф аккуратно окутал усиками держателя, и замотал излишки в подобие рулета - что послужило своеобразным замком, надежно удерживающим шлейф.
 Разобравшись с этим - принялся решать следующую проблему: крепление шлейфа внизу конструкции. Как показала практика - клейкая лента не самый лучший товарищ. Потому решил сделать хомут для шлейфа и закрепить его винтом к металлической крышке в корпусе принтера, которая расположена как раз над местом вывода бумаги. Для этих целей я взял ненужную металлическую заглушку из корпуса компьютера:

Будущий хомут для шлейфа
Заглушку я обработал молотком, так как попавшаяся мне на глаза была с ребрами жесткости, мешавшими гнуть ее как мне было нужно. После обработки метал стал более податливым, однако нужная вещь получилась у меня не сразу. Пришлось пару раз переделывать, переобжимать, но в итоге получился хомут, в который точно помещался шлейф с подложкой, и который надежно фиксировали их в одном положении, при этом не пережимая и не сдавливая сильно. Хомут сделан, осталось рассчитать длину шлейфа и прикинуть место крепления. Также еще раз проверил - чтобы каретка при движении не задевала ни о хомут, ни о головку болта, которым хомут крепится. Убедившись, что все ОК - прикрутил хомут на нужное место:
Хомут в прикрученном положении :)
 Итак, проверив натяжение, проверив как лежит шлейф и хватает ли его длинны для всех манипуляций с кареткой, оставалось лишь проверить как принтер будет работать со всеми новыми примочками. По сути сделанное - мелочи, но мелочи приятные и способные хоть немного, но все же сгладить процесс печати. Возможно выглядит это не так эстетично, но функционирует весьма не плохо - проверить уже успел, напечатав пару листов формата А4 и пару фотографий 10х15. Все ОК. А получилось то вот что:
Уложенный "по-новому" шлейф
 Так что  вот так вот я потихоньку продолжаю мучать свой принтер, который от усталость, наверное скоро покажет мне фигуру неприличную... тьфу-тьфу-тьфу... А так все просто замечательно :)

2 комментария:

  1. Доаа... Я, конешь, в компах никуя не шарю, но картинки индустриальные)

    ОтветитьУдалить
  2. Sage, да ты вечно не шаришь =) А картинки, хых, исче бы у меня дома не было дундастриала... Один, по крайней мере наблюдается. Периодически тут проходит, даже че-то матюкается :-D

    ОтветитьУдалить