суббота, 8 января 2011 г.

[О тех, кто работает в российских магазинах...]

 
 ...или о том, как я решил купить новый маршрутизатор. Собственно такое вот заглавие поста. Недавно решил приобрести новый маршрутизатор, на замену старому - благо, на работе под новый год весьма порадовали зарплатой. Что и послужило своеобразным толчком к покупке нового девайса (задумывался о покупке давно, ровно с тех пор, как ныне подключенный у нас в квартире интернет провайдер стал весьма сильно чудить и выдавать финты ушами через раз). Итак, небольшое повествование о том, как я пытался купить в наших магазинах нужное мне устройство.
  Началось все с изучения интернет-магазинов и отзывов о различных моделях маршрутизаторов. Для себя я наметил несколько целей, от которых и отталкивался при выборе:
  1. Наличие USB-портов на устройстве, а также возможность их использования для настройки принт-сервера, а также возможность подключения внешнего накопителя.
  2. Наличие Wi-fi - нынешний роутер, при всех его достоинствах, лишен возможности беспроводного подключения устройств - что не совсем удобно, особенно если учесть факт наличия в доме пары устройств с возможностью подключения к интернету через Wi-Fi.
  3. Надежность, практичность, гибкость в настройке, качество связи, а также гибкость в расширении возможностей устройства - перепрошивка с целью добавления определенных функций и т.п.
Так уж сложилось, что в основном мной, на протяжении долгих лет, использовались различные роутеры, маршрутизаторы, точки доступа и прочее сетевое оборудование всего нескольких фирм - ZyXEL, Asus, D-Link и Level One. Бывало, что приходилось пользоваться и продуктами других фирм, но подавляющее большинство всего сетевого оборудования, которое проходило через мои руки, было от названных выше производителей. И так уж повелось, что вдоволь наругавшись на D-Link, с его, зачастую корявым и совершенно нечеловеческим подходом к программированию своих продуктов (чтобы девайс заработал нормально - порой приходилось менять прошивку аппарата, и зачастую на неофициальную - со всеми вытекающими последствиями), и немного покритиковав Level One с их, не совсем понятным для меня интерфейсом, мои личные приоритеты в выборе фирмы производителя сетевых прибамбасов поменялись в пользу ZyXEL'я и ASUS'а. С некоторых пор, сам пользуюсь оборудованием этих фирм, и рекомендую другим. Потому и на этот раз выбирал в основном из маршрутизаторов этих двух гигантов.
 Из всего обилия маршрутизаторов, которые продавались на тот момент в магазинах, в конечном итоге выбрал два  девайса - ZyXEL Keenetic и Asus WL-500g Premium Ver2. Ориентировался в первую очередь на ZyXEL - уж больно я привык к его веб-интерфейсу за то время, что использую дома роутер этой фирмы. Но, все было бы слишком просто, если бы я просто пошел и купил то, на что упал мой взор. ZyXEL'я по городу нигде найти не мог. Именно такого "Кинетика", какой был нужен мне, никто не мог предложить. Предлагали его версии - 4G и Lite, но меня они мало интересовали в силу отличия от поставленных мной целей. В пресловутом "Кее" продавец так сильно хотел мне втюхать что-нибудь, что начал в открытую уверять меня в том, что версия "Кинетика" Lite ничем не отличается от простой версии, кроме как отсутствием у мини-версии пары разъемов для патч-кордов. На мой вопрос, есть ли у данной версии USB-порт, уклончиво попытался уйти на обсуждение продуктов от Asus'a. В другом магазине меня по телефону уверили в наличии товара (перед этим выразив свое недовольство тем, что я не удосужился посмотреть на их интернет-сайте информацию о наличии интересующего меня товара - вопрос, зачем тогда в магазине продавцы-консультанты, если есть интернет-сайт?), после чего я радостно побежал в этот магазин с надеждой в сердце, и как оказалось - напрасно. Магазин в эти дни постепенно переезжал в другое помещение, и как оказалось маршрутизаторы (видимо по счастливой случайности) уже увезли. На вопрос - "почему же вы тогда меня уверяли по телефону, что товар у вас имеется?"  уклончиво ответили, что "все люди ошибаются". К этому моменту, я уже бросил попытки найти в Новгороде "Кинетик" на прилавке и полностью переключился на поиски нужного Asus'a.
 С ним, к слову говоря, приключений было не меньше. Так как посетив все известные мне магазины компьютерной техники в центре города, я так и не нашел в наличии (или не нашел по приемлемой цене) того, что искал, то и решил прибегнуть к запасному плану - попросил Мессию позвонить еще в один магазин, который на компьютерной технике не специализировался, но тем не менее продавал ее, дабы узнать - имеется ли интересующий товар у них в магазине, и если имеется куда стоит отправляться - ибо это сеть магазинов, раскиданных по всему городу. И вот, радостная весть - такой маршрутизатор вроде как продавался совсем недалеко от места моего пребывания, буквально в 200 метрах от меня. Обрадовался. Потопал в указанном направлении. Пришел. И опять расстроили - нету. Есть только версия Asus'a WL-600, однако, данная модель для меня была неинтересна. Снова начал докучать продавцам вопросами - "почему мне говорят по телефону, что такой товар есть, а у вас его нет?". Снова ответа нормального не получил. Уже хотел требовать жалобную книгу и писать много гадостей и непристойностей, как продавца вдруг осенило - "А наверное это в нашем отделе "Мегафон" лежит такой маршрутизатор. Это в этом же здании, в центральной части". Проклиная новогодние праздники и режимы работы магазинов, пошел в "Мегафон", ибо хотелось до рождества купить аппарат, ибо потом бегать было бы некогда. И наконец, в "Мегафоне" обрадовали - есть в наличии, да еще и цена не так сильно кусалась. Купил, альтернативы все равно не предвиделось. Продавцы вновь "порадовали" своей непроницаемой глупостью - сначала не могли упаковать устройство в коробку, не смогли додуматься, что антенна у устройства съемная и ее можно скрутить. Затем начали умничать и попытались мне "рассказать", что я покупаю. Благо попытка у них была всего одна, и та провальная. И если бы не тот факт, что маршрутизатор я все-таки купил, пусть и немного дороже чем рассчитывал, то этих двух "бедных" торгашей из "Мегафона" ждал бы обвальный матерный концерт, со мной в главной роли. Ибо высказать все, что я думаю о нынешних консультантах мне очень и очень хотелось.

Однако, девайс куплен, проверен, перешит на более новую прошивку от производителя. остается только одно - по окончании праздников подключиться к новому провайдеру, настроить сеть и можно спокойно жить дальше. Вот такая вот фигня со мной вечно приключается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий