понедельник, 8 ноября 2010 г.

[Фотография сегодня часть вторая...]



Ненадолго вернусь к разговору на тему, которую поднимал в предыдущем посте. А именно, слегка дополню предыдущий пост новыми рассуждениями, однако уже не своими, а некого товарища Роберта Томпсона, чью книгу под названием "Макросъемка. Практическое руководство для фотографов" я буквально несколько часов назад пролистал в поисках новых, интересных мыслей и видений в макросъемке. С макросъемкой повезло мало, в той или иной степени все это уже читалось, обсуждалось и обдумывалось. Однако, одна из глав в книге меня заинтересовала - ибо то, о чем рассуждал автор было знакомо до боли в пальце, спускающем затвор.

Собственно вот выдержка из его книги:
Учимся у других 

Фотографы, освоившие важнейшие технические стороны макросъемки, такие, как наведение резкости, работа с освещением, глубиной резкости и вспышкой, хотят стать мастерами своего дела. Однако достижение технического совершенства без умения понять сюжет не гарантирует интересных снимков. То же самое можно сказать и о натуралисте, который разбирается в биологии и экологии своих сюжетов, однако не может похвастаться художественным чувством и глубокими знаниями в фотографии. Результат будет одинаков - подборка прозаических снимков с отсутствием или небольшой долей творческого воображения.
 В наши дни мы можем с достоинством оценить множество талантливых фотографов, а потому заявить о себе в фотомире становится, пожалуй, труднее, чем когда-либо. Превосходные фотографии - результат нескольких факторов, таких, как время, усилие, знания, творческий подход и терпение. Развивать свой собственный стиль и подход к тому, чем вы занимаетесь, - вот что важно, если вы хотите, чтобы вас признали. Для того чтобы достичь этого, необходимо практиковаться и изучать работу мастеров. Мне иногда кажется, что современные фототехнологии забрали у развивающихся фотографов многое из процесса обучения и контроля за работой. В результате важность периода накопления знаний и понимания путем опыта, проб и ошибок постепенно отошли на второй план. Всем нам время от времени требуется вдохновение. Просматривание снимков в книгах и журналах - немаловажный компонент самообразования для всех, каким бы ни был уровень вашего совершенства. Советую каждый месяц приобретать книги и журналы по фотографии.
 Сейчас по съемке природы и фотографии публикуют больше книг, чем когда-либо, хотя большинство из них являются достаточно посредственными в отношении интереса и содержания: такие книги предназначены для однократного прочтения. Однако можно найти очень полезные книги. Стивен Делтон, Джон Шоу и Франц Лентинг являются, пожалуй, лучшими примерами фотографов с исключительными способностями как технического совершенства, так и творческого видения. Их работа служит для каждого образцом в соответствующей сфере фотографии. Один из важных факторов, отличающих их от других, - их умение передать ощущение сопричастности со своими сюжетами. К сожалению, слишком часто этого ощущения не хватает во множестве работ других, менее опытных фотографов. Избегайте старого клише «всего лишь снимок», иначе ваши архивы будут переполнены заурядными снимками, лишенными воображения или эстетической изюминки.

На мой взгляд - написано хорошо, коротко и ясно. И отражает самую суть - то, что я рассусоливал в прошлый раз. Точнее, это еще один взгляд, еще одного человека на распространяющуюся проблему упадка фотографии как искусства, попытка описать - почему и отчего. Надо сказать что написано мало и рассмотрено весьма узко, но книга все же не о проблемах общества фотографов в мире, а о макросъемке была. Но, по крайней мере - это очередная порция пищи для рассуждений и умозаключений.

2 комментария:

  1. В принципе, со многим тоже соглашусь. В последние месяцы наверное больше всего размышляю на такие темы, поэтому довольно интересно было прочитать такую лаконично изложенную точку зрения, схожую с собственными соображениями.

    ОтветитьУдалить
  2. Хых, да уж, написано лаконично =) и что самое главное - все по теме!

    ОтветитьУдалить