понедельник, 16 апреля 2012 г.

[Фиксанутость на портретах - Nikkor AF 85mm f/1.8D]


 Ну вот и появился очередной повод появиться в своем блоге и что-то написать. Не так давно в мои руки попал очередной объектив. На этот раз это классический портретник с фокусным расстоянием 85 mm и диафрагмой f/1.8 - AF Nikkor 85mm f/1.8 D. Это превый "отверточный" объектив Никона в моем парке оптики. Раньше уже доводилось сталкиваться с такой оптикой. Признаться честно, никогда не считал объективы без встроенного мотора чем-то страшным, наоборот, очень часто оказывалось так, что "отверточные" образцы давали куда более интересную картинку, нежели их более поздние собратья с ультразвуковыми моторами и прочим навороченным "фаршем" (это я к теме о постепенном умервщлении некой "душевности" техники более популярной нынче "технологичностью"). Как раз недавно мне выдалась возможность немного поснимать с данным стеклышком. Первыми впечатлениями я и хотел бы поделиться в данном посте.
 Объектив мне достался на очень выгодных условиях. Так получилось, что он обошелся мне  всего в треть своей реальной стоимости. И это при том, что объектив новый, с коробкой, инструкцией (интересно, ее кто-нибудь читает?) и всеми принадлежностями. Даже светофильтр оказался навинченным (правда такой, какой я бы никогда использовать не стал - но дареному коню...). Первое что мне бросилось в глаза - это достаточно приличный вес данного объектива. Что удивляться - объектив полностью металлический, даже блэнда, и та из металла. Смотрится данный объектив весьма солидно, особенно вкупе с камерой, это уже не простой 50-мм штатник с его небольшими размерами, а более солидный представитель фиксовых объективов. Общее впечатление от сборки и конструкции весьма положительные. Разве что кольцо фокусировки немного узковато и имеет короткий, лекгкий и плавный ход. Для меня даже чересчур легкий, так как порой умудряешься сбивать фокус просто забыв перехватить объектив чуть ближе к тушке фотоаппарата. Кольцо диафрагмы на современных камерах не нужно - оно просто закрепляется в положении f/16 и фиксируется специальным креплением, дабы не вводить камеру и ее пользователя в заблуждение внезапной сменой значения диафрагмы. Далее заметил, что задний линзоблок имеет свойство достаточно сильно выдаваться в сторону матрицы, потому не стоит особо усердно надевать объектив на камеру - можно и линзу поцарапать. Конечно, это все решается очень просто - банальная аккуратность и внимательность. Что же касается рабочих характеристик, то тук все весьма и весьма радостно. Скорость фокусировки достаточная для того чтобы снимать не только статичные портреты, но также использовать данный объектив как умеренный телевик. При должной сноровке можно спокойно поймать скачущего воробья и весьма точно навести на резкость. Объектив склонен достаточно активно ловить зайцев, потому бленду лучше всегда держать неподалеку, хоть она и не шибко удобная в силу своей резьбовой натуры, но функции выполняет на отлично. На мой взгляд вся прелесть данного объектива раскрывается именно во время портретной съемки. Объектив достаточно резкий, даже на открытой диафрагме - что позволяет запечатлеть человека с приемлемой ГРИП даже в условиях недостаточной освещенности. При этом у объектива очень красивое и эффектное боке - что также способствует приданию снимкам некой обворожительности и эффектности (главное чтобы боке не получилось красивее портретируемого, а то некрасиво выйдет :-D). Я достаточно долго пытался сравнить имеющийся у меня Юпитер-9 с данным Никоновским портретником. Признаться честно, Юпитер несколько померк в моих глазах (скорее всего из-за склонности моего экземпляра к сильному софт-эффекту на открытой диафрагме). Особой разницы в том как объективы "рисуют" мне найти пока не удалось. Но я хочу опробовать оба этих объектива на природе, с каким-нибудь пестрым фоном и интересным освещением - возможно в таких условиях разница между ними окажется более разительной. Возвращаясь же к Nikkor'у, могу также отметить отсутствие сильных искажений. На полностью открытой диафрагме в ряде случаев можно заметить хроматические абберации на границе темных и светлых объектов, но они весьма скупы и даже походят на художественный прием, нежели на искажения. Я бы сказал, что появляющиеся абберации придают объективу некую индивидуальность - можно сказать, что это его собственный почерк, что ставить в минус я ни в коем случае не стану.

Примеры фотографий сделаных с помошью данного объектива (возможно будут дополняться):

ISO 200, 1/1000 s, f/1.8 - Crop Photoshop CS6
ISO 1000, 1/60 s, f/2.2 - Crop Photoshop CS6
ISO 200, 1/250 s, f/4 - Crop Photoshop CS6 
ISO 320, 1/80 s, f/4, flash - Resize Photoshop CS6 
ISO 1000, 1/80 s, f/5 - Resize Photoshop CS6
ISO 200, 1/2000 s, f/1.8 - Crop Photoshop CS6 
 Что же в итоге?  В итоге мы имеем весьма интересный, грамотно сконструированный, продуманный, легкий в обращении объектив, заточенный под портретную съемку и продающийся по весьма приемлемой цене. В данном ценовом диапазоне купить что-то лучше мне просто не представляется возможным. А в сравнении с более дорогими собратиями (например Nikkor 85mm f/1.4G) конечным фактором является скорее личное предпочтение человека, нежели какие-то характеристики этих объективов. AF 85mm f/1.8D показывает себя с хорошей стороны, а его минусы (для меня лично единственный минус, даже не конкретного объектива, а любого "отверточного" стекла заключается в невозможности использовать автофокус на новых любительских камерах Никона, но это и минусом то назвать сложно), которых итак не много, можно запросто простить ему просто посмотрев на цену...

2 комментария:

  1. Интересный псто - понравилось боке на фотках)) Летом приеду, появится у тебя еще один подопытный объект:D

    ОтветитьУдалить
  2. Ну я так только рад буду, ато как-то снимать портретником уток не очень прикольно =)

    ОтветитьУдалить