среда, 24 августа 2011 г.

[The Gwynbleidd Saga, Second Part - The Witcher 2: Assassins of Kings]


 Буквально несколько дней назад закончил прохождение потенциальной игры 2011 года (хотя, думаю что все-таки игрой года станет TES V: Skyrim). Некоторыми впечатлениями об игре и хотелось бы поделиться в данном посте.
 Самое интересное, что игру я ждал давно, с замиранием сердца следил за каждой стадией разработки. И вот, как только появилась такая возможность, сделал предзаказ в интернет-магазине на расширенное издание игры. Можно было купить и коллекционное издание с гипсовым бюстом Геральта, но уж больно не хотелось захламлять свою комнату еще больше :) Через некоторое время игра оказалась у меня в руках. С трепетом развернув упаковку и осмотрев издание, понял что большего мне и не надо (хотя, признаться ведьмачий медальон с головой волка мне бы пришелся к лицу). Комплектация порадовала - 2 диска с игрой, диск с саундтреком, диск с дополнительными материалами, карта мира, сувенирный конвертик со вложенным в него письмом и монеткой,  несколько книг - руководство пользователя и трактат о прохождении игры, а также 2 фигурки из бумаги, которые можно было собрать своими руками. Пролистав, просмотрев и оценив все что можно было, началась процедура долгожданной установки игры (какие-то 15 минут моего свободного времени). И вот, момент истины. Запуск. Новая игра. Небольшой вступительный ролик. За ним еще. И еще. И вот, нам дают бразды правления героем в зубы.

Вот таким вот высокополигональным красавцем стал Геральт из Ривии...
Как всегда Ведьмак изобилует откровенными сценами. Первые 5 минут игры а потом раз и...
Геральт на курсах по работе с баллистой... А стрелок из него хоть куда!
Геральт так красиво машет мечом, что все противники просто засыпают...

Начинается пролог, в котором повествуется о том, какого черта знаменитый убивец чудовищ делает за решеткой, а также чем он так отличился в лагере короля Темерии. Ходим, бродим, привыкаем к управлению какое-то время, ибо оно имеет мало что общего с управлением первой части. Теперь, вместо того, чтобы до смерти закликивать противника мышкой (интеллектуально, однако, закликивать, нежно нажимая клавишу в нужный момент) нам предлагается перекатываться, уворачиваться, прыгать, бегать, ставить блоки и оперировать двумя типами ударов - быстрые но слабые, либо медленные но аж жуть какие сильные. Хорошо знакомые нам стили обращения с мечом (силовой, групповой, скоростной) отныне канули в небытие - во второй части придется убивать группы противников также как и одиночных врагов - имея на борту описанные выше  два вида атак, которые можно комбинировать по своему усмотрению. Однако, крутить меч Геральт будет всегда одинаково, что в бою с неравным количеством противников, что в битве с единственным накером. Также из игры была убрана активная пауза, которая позволяла нам во время сражения приостановить ход событий и немного обдумать стратегию не отходя, что называется, от кассы. Теперь такого трюка проделать не получится. Все в режиме реального времени. Одним словом - управление привнесло во вторую часть больше экшена. Залог успеха любого сражения - движение, внимательность, решительность. Теперь придется прыгать, уворачиваться от ударов, ставить блоки, выжидать нужный момент для стремительной атаки, а также использовать хитрость и весь набор ведьмачьих примочек - то бишь эликсиров.
Ведьмак, который не хотел отправляться на вертел...
Эльфы научились дудочкой приручать ведьмаков...
Слева на право: Тринити, Нео, Морфеус...
Первое правило клуба - не говорить о клубе!
Однако, просто так взять и глотнуть эликсира во время боя не получится. Теперь, дабы отпить из заветной бутылочки - нужно перейти в режим медитации. А медитировать посреди поля сечи естественно не получится, так что подзарядиться энергетиком можно только заблаговременно. Собственно, приготовление эликсиров также осуществляется в режиме медитации, как и в первой части игры. Однако, теперь Геральт может найти или купить чертежи, в которых будет рассказано как и из чего можно создать не только эликсиры, но и бомбы, ловушки, броню, мечи и прочие полезные и не очень приспособления. К слову говоря новшества, которые появились в продолжении, это ловушки и приманки. Первые устанавливаются на местности и срабатывают в момент приближения к ним противника, вторые же, как можно понять, призваны подманивать врагов к определенному месту (например к месту, усеянному капканами). Разновидностей средств уничтожения монстров просто море - простые механические ловушки типа капкана, ловушки взрывающиеся, отравляющие, замораживающие, бомбы с картечью, отравляющие бомбы, образующие легковоспламеняющееся облако и тому подобные примочки - все есть в арсенале нашего героя.
Кейран - первый босс. Размер впечатляет! С наскоку такого не одолеть.
Одна из развратных сцен впереди. В Эльфьей купальне - отчего ж не окунуться?
В споре двух ведьмаков все решает отнюдь не количество мышц...
...а решает все количество яоя в наших пошлых мыслях  О_о
Честно говоря, прошел я игру не сразу после покупки. Первое время игру я забросил на достаточно продолжительный срок. Почему? Потому что все вышеперечисленные изменения в геймплее показались мне слишком координальными и непонятными моему, забитому первым ведьмаком, разуму. Однако недавно я решился попробовать сыграть еще раз, и вот тут то нашло озарение. И не понятно - повлияли ли на это установленные мной патчи, или же я просто сумел откинуть все стереотипы и видения, привнесенные первой частью, но игра в этот раз пошла как по-маслу. Более-менее я начал привыкать к новому виду игрового мира, к новой графике и новому управлению. К середине первой главы меня уже было нереально оторвать от прохождения. Очень порадовало то, что разработчики решили более тесно связать игру с букинистическими произведениями Анджея Сапковского. За время игры мы встречаем очень много персонажей, известных еще по серии книг - чародейки Филиппа Эйльхарт, Шеала де Танкарвилль, Сабрина Глевессиг, краснолюды Ярпен Зигрин, дракон, наследник золотого дракона Виллентретенмерта и прочие, прочие. В игре также поднимается весьма щепетильный вопрос - жива ли Йеннифэр. Геральт то жив, независимо от того, что по книгам его вроде бы как насадили на вилы. Почему бы не сделать еще и Йен живой и здравствующей? Но, об этом можно узнать более подробно пройдя второго Ведьмака :)
Знакомьтесь - новая дама сердца Геральта - парно-копытно-шерстяной суккуб...
Иногда... гм... заказчики у ведьмаков бывают весьма странными...
Верген - город краснолюдовю Весьма и весьма величественный город.
А вот вам явный пример демократии во всем ее великолепии...
Также могу отметить, что к Геральту, по сюжету, постепенно возвращается память и герой начинает узнавать весьма интересные подробности своего прошлого. Однако, в игре нет особо подробного повествования о событиях, о которых можно было узнать в книгах, напротив, сюжет продолжает развивать события первой части серии, но при этом дает небольшую пищу для размышлений в виде ссылок к предыдущим событиям. Описать все достаточно сложно, но у меня лично возникло вполне осознанное и знакомое чувство - словно я читаю продолжение истории про ведьмака. Все в стиле Сапковского. Тут, надо признать, большую роль сыграла и достаточно качественная локализация проекта. некоторые высказывания краснолюдов так и хочется намотать на ус, дабы потом оперировать ими в определенные моменты жизни :D
На поле сечи призраков
Знакомьтесь - Трисс Меригольд :)
Стэлс элементы в Ведьмаке 2 тоже есть
Драуг - один из самых неприятных боссов игры...
Нашлись в игре и весьма ощутимые минусы. Во-первых, продолжительность игры оставляет желать лучшего. Приходя после работы домой и играясь в день примерно по 4 часа, я прошел игру за 4 дня - что непростительно мало, особенно если вспомнить сколько времени уходило на первую часть. Да, разветвления сюжета это очень хорошо. Возможно даже это очень понравится любителям по 200 раз проходить одну и туже игру, но мне это как-то не в кайф, ибо хочется то еще веселья. Во-вторых, можно потратить кучу усилий и времени на то, чтобы добыть себе самое крутое оружие и доспехи, можно скрупулезно излазить все пещеры в поисках легендарных вещей, но в итоге, в этих вещах нам доведется походить минут 20, а затем просто полюбоваться финальными титрами. Оно конечно понятно, баланс и все такое, но не на 20 же минут выдавать бонусные вещи! В-третьих, малое количество второстепенных квестов. Можно бегать и убивать разных тварей (в каждой главе найдется по 1-2 контракта на определенных монстров), можно лазить везде и всюду пытаясь прокачать своего героя. Но, рано или поздно все это наскучит и приестся. Каких-либо разнообразных заданий нам никто не предлагает, как это было раньше. Убили гарпий, разрушили их гнезда - все, можно идти спокойно дальше по сюжету. Мало!
Косметика фаберлик - вы неотразимы!
Щас кто-то получит в бубен...
Живая подкормка для драконов "Вискас". 
Против эльфских стрел не выстоит никто!
Что же мы имеем в итоге? Возвращающийся к истокам сюжет, на прохождение которого уйдет всего порядка 20 часов. Ничтожное количество побочных заданий. Великолепные графика, динамика и управление. Вдумчивый и взвешенный подход к прохождению. Разнообразные противники. Разветвленная сюжетная линия - вариантов развития событий может быть много, но различается в основном мелочами. Знакомая вселенная, знакомые персонажи. Реиграбельность (по крайней мере раза 2 пройти можно).
Назвать Ведьмака 2 игрой года язык у меня не поворачивается, но и окрестить шлаком тоже не получается. Игра качественная, со своими минусами и плюсами. Сделана добротна, вызывает весьма позитивные чувства. Заставляет вжиться в образ - думать, чувствовать, сопереживать, решать, действовать как Геральт, ощущать все на своей шкуре, а этого мало какая игра может предложить. Моя оценка - 8/10. Заслуженно.
Филлипа Эйльхарт... без глаз...
Служба экспресс-доставки "ДРАКОН"
Ах, какой замечательный пейзаж!
Почесать дракону шею - задача не из простых!
Еще один вариант транспортировки груза драконом
"Слышь че, водка есть?"
Лок Муинне - развалины цивилизации вранов...

4 комментария:

  1. Даа, ну что я могу сказать... Клёвая задница там за спиной Геральта на втором скрине лежит)) Ну а так, по описанию имхо весьма добротно) Я бы сыграл (сделайте игру на PS3 сцукии!!!11!). Драконы, кстати, тоже весьма няшные)) Мну укаваилсо.
    Ну и описание само по себе рулит) Достойно быть напечатанным в игровом журнале)) Труъ

    зы: Побрей ноги, сук..куб..!

    ОтветитьУдалить
  2. Sage, ну вот крутую задницу ты никогда не пропустишь мимо своего взгляда :D
    Насчет версии для PS3 да, обломная история получилась. Я все-таки надеялся что данная игруха будет на всех платформах. Что удивительно, версия для Xbox360 все еще значится в анонсах, правда на следующий год только, но все равно... Интересно, чем это так провинилась Sony, и чем такую милость заслужили мракософтовцы с их голимой приставкой?
    Дракоша там конечно прикольный =) Особенно его второе "обличие". Правдо вот биться с ним было не так весело, как хотелось бы - запарил он хвостом дубасить да напалмом жечь.
    Насчет описания - благодарствую, хотелось написать чего-нибудь более-менее путевое :D

    PS: Ты еще не видел как суккубы с ведьмаками сношаются, это ваще ппц...

    ОтветитьУдалить
  3. Это всё некросовтовский заговор, жадность и монополистический настрой! Долой такую власть! Народ выбирает другого диктатора - Sony! Х))

    ЗЫ: о дьявол, вот она, мечта идиота))

    ОтветитьУдалить
  4. Sage, да тут фик его знает что послужило толчком для отмены релиза на ПС3. Вполне может оказаться, что это все проделки Сони, они любители диктовать свои условия. А с их условиями не все и не всегда согласны мириться =)

    PS: Да ваще, не говори =)

    ОтветитьУдалить