пятница, 8 июля 2011 г.

[Nikkor 50mm f/1.2 Ai-S - The Aperture Beast]


Итак, знакомьтесь - еще один мой новоприобретенный фото-приятель. Купленный незадолго до начала отпуска Nikkor MF 50mm f/1.2 Ai-S.


 Некоторые товарищи считают его пережитком прошлого, некоторые светлым лучом в царстве мануальной оптики Никона, а некоторые просто видя цифры в названии, говорят - "Ооо... Наверное зашибись весч!". И кто же из них прав, а кто просто сотрясает воздух? Ответ, я думаю, очевиден длю людей хоть немного разбирающихся в фототехнике. Данный объектив не оскверненный различными новомодными прибамбасами, типа ультра-супер-мега-звуковых, тихих моторов фокусировки, является гением высоко-инженерной мысли компании Nikon. В чем же фишка данного объектива? Фишка в его высокой светопропускной способности, что можно понять, глядя на цифры F/1.2 в названии объектива. Но, знающие люди сразу зададутся вопросом - "Раз у объектива, такая максимальная диафрагма, то какой же будет глубина резкости на конечных снимках?"
Надо сказать, данный вопрос терзал и меня в тот момент, когда я решал - стоит ли пополнять свой парк объективов данным штатником, или же отдать предпочтение его более современным, но менее светосильным собратьям? Однако, тут стоит отметить, что все зависит от конкретных задач, которые ставит для себя человек. Данный объектив, очень неплохо показывает себя на полноформатных матрицах таких камер как Nikon D700 и Nikon D3. Однако никто не гарантировал, что объектив будет полезен владельцам кропов. Спорным моментом является ручная фокусировка - для большинства людей, привыкших что камера сама сфокусируется "где надо", работа с данным объективом может быть похожа на ад. Однако, для тех кто занимался фотографией еще во времена мануальной техники - особых проблем с использованием стеклышка быть не должно. Я лично покупал данный объектив из художественных соображений - мне понравилось как объектив рисует на открытой диафрагме, а также возможность снимать при весьма слабом освещении. Ну и вторичной причиной покупки послужило то, что из всех штатных "полтинников", данный объектив показался мне наиболее интересным и полезным в осуществлении моих художественных замыслов.
Собственно, получил я его в свои руки за пару дней до отъезда из Новгорода в свои родные края. Потому попробовать стеклышко получилось только по приезду на Южный Урал, ито, тестирование получилось весьма относительным, так как выбраться куда-то на фотосъемку попросту не получается - то погода не дает, то попросту нет времени на развлечения с фотоаппаратом (надеюсь вторая половина отпуска в этом плане будет другой). На данный момент у меня имеется несколько тестовых снимков, которые были сделаны на кропе:
1/400s, f/1.4, ViewNX ресайз
1/320s, f/1.2, ViewNX ресайз
1/640s, f/1.4 ViewNX ресайз
1/160s, f/2.8, ViewNX ресайз
1/400s, f/1.2, ViewNX ресайз
1/320s, f/1.4, ViewNX ресайз
1/160s, f/2, ViewNX ресайз
 Это то, что у меня имеется на сегодняшний день из фотографий, сделанных этим замечательным стеклышком. Надеюсь в ближайшее время еще немного попрактиковаться в съемке с ним. Надо отдать должное его боке, красивое до чертиков. Резкость конечно весьма специфична на открытой диафрагме, но ожидать чего-то другого от данного объектива было бы странно.
Вывод пока что могу сделать один - объектив стоил всех потраченных на него сил и средств. Лучшего приобретения в стане штатных полтинников на мой взгляд попросту нет. Конечно, в каких то случаях будет не хватать автофокусировки, но без нее вполне реально можно прожить. Покупкой доволен, осталось выполнить некоторые задумки, которые подтолкнули меня к покупке данного объектива. Вперед и с песней (как обычно с какой-нибудь веселой песенкой от ребят типа Marduk'a )!

2 комментария:

  1. да... Скажу сразу, что не понял ничего из написанного, но гульки, гм, то есть фотки норм)) Особенно цветочек понравилсо :3

    ОтветитьУдалить
  2. Sage, ну и пофигу что ты ничего не понял, главное, что гульки... гм... фотки понравились :-D

    ОтветитьУдалить