четверг, 7 октября 2010 г.

[Ёжик в тумане или добро пожаловать в Сайлент Хилл...]


С утра пораньше выбрались на речку Волхов, на старый, весьма потрепанный временем причал. Встретили там восход солнца. Кадры получились кое-какие интересные, но все же не настолько хорошие и поражающие впечатление, чтобы можно было чрезмерно гордиться собой. Но, тем не менее, некоторые из них заслуживают внимания. Вот их то и представляю на всеобщее обозрение.

Кадр, который можно увидеть в заголовке данного поста - это попытка заснять нечто, пришедшее мне на ум, когда я стоял на причале и ждал когда сильно сгустившийся туман либо немного рассеется, либо на горизонте появятся первые лучи солнечного света. Задумка возникла как-то сама собой и практически мгновенно - оставалось только обдумать, увидеть и запечатлеть, что я и постарался сделать. Однако, какую-то законченность и завершенность фотография стала обретать только во время обработки. Кадр сразу виделся мне черно-белым, об этом я даже не задумывался, а вот тональность, коррекция, оформление и прочие изыски - подбирались долго и скрупулезно. начальный вариант фотографии выглядел совершенно иначе, а именно вот так:


Этот вариант мне понравился своей мрачностью и атмосферой. Очень нравится, что перед идущим человеком оставалось весьма много пространства, которое окутывал легкий туман, позволявший разглядеть, что впереди есть дорога и человек идет не куда-то в неопределенность, а именно по дороге, которая куда-то ведет. Однако, в тоже время постепенно сгущающийся туман не дает нам рассмотреть и понять - куда же именно ведет эта дорога. Это вносит в фотографию небольшой элемент загадочности, что в свою очередь должно вызвать у смотрящего интерес к фантазированию, заставить его придумать какую-то часть сюжета самостоятельно.
Тональность данной фотографии я старался проработать максимально тщательно и получить на выходе - прекрасно сбалансированный снимок. И считаю, что на начальном варианте фотографии у меня это получилось. Но, как мне показалось, фотографии все равно не хватало какого-то объема и, так сказать, законченности формы. Пытаясь прикинуть как решить данные изъяны, я перепробовал достаточно много способов - вплоть до того, что старался придать визуальный объем изображению, но затем отказался от этой затеи, так как посчитал что такая обработка убьет атмосферу фотографии. Да, можно было попробовать сделать фото в духе черно-белой пленки с высокой чувствительностью, но мне хотелось сохранить некую воздушность и легкость фото. По ряду причин я решил попробовать изменить формат кадра, сделал его квадратным, имитирую кадры средне- и крупноформатной техники. Такой ход придал изначальному варианту определенный шарм, внес завершенность в образ, а также послужил неплохим инструментом для ликвидации ненужных частей изображения - неба, изначально на фотографии было уж больно много, но ракурс при съемке менять не хотелось. Также я немного тонировал изображение. Легкий, едва уловимый налет Циантопии также показался мне уместным в данном антураже, посему его я и применил. Также я немного расширил ближнюю границу тумана, дабы фигура уходящего человека была более загадочна. Также усиление туманности на фото сыграло роль разделителя между двумя мирами, реальный - который мы видим по эту сторону тумана, и в которой все еще остается фигура странника (хоть и начинает постепенно исчезать из вида), и неизвестный - который ждет впереди, сокрытый от нашего взгляда. Что же это за мир такой, что он сулит путнику - решит зритель, когда будет смотреть и "ощущать" эту фотографию (я на это надеюсь, по крайней мере). В итоге получилось фото, которое вы можете наблюдать в самом начале данной записи.

Также на причале, когда туман немного рассеялся, а на горизонте заиграли лучи солнца - я сделал еще пару кадров, чисто пейзажного плана (все фотографии в посте, как обычно, кликабельны и их можно посмотреть в оригинальном размере):



Вот такой вот получилась очередная фото-вылазка ранним утром :)

6 комментариев:

  1. "Также усиление туманности на фото сыграло роль разделителя между двумя мирами, реальный - который мы видим по эту сторону тумана, и в которой все еще остается фигура странника (хоть и начинает постепенно исчезать из вида), и неизвестный - который ждет впереди, сокрытый от нашего взгляда. Что же это за мир такой, что он сулит путнику - решит зритель, когда будет смотреть и "ощущать" эту фотографию (я на это надеюсь, по крайней мере)."

    У меня именно такие эмоции и вызывает данная работа - в принципе, говорила уже, снимки обалденные вышли, и я категорически советую их запостить сам знаешь куда)))А из пейзажных больше всего первая понравилась - совет тот же, кстати :D

    ОтветитьУдалить
  2. Ну хорошо коли такие эмоции и вызывает фотография, значит что работа не была проделана напрасно. Насчет размещения на других ресурсах - подумаю еще, не везде фотографии некоторые уместны будут, хотя посмотрим...

    ОтветитьУдалить
  3. Деревья на первой пейзажной фотке словно облака) Офигенно получилось.

    А самая первая работа с причалом - это наш "Жизненный путь", где будущее, к которому мы идём, неведомо и окутано туманом)

    ОтветитьУдалить
  4. Sage, интересное сравнение про деревья - надо запомнить =)
    а насчет нашего жизненного пути - да, можно и так сказать. Только в жизненном пути еще есть невидимая нога, которая постоянно тебя по пятой точке пинает, чтобы ты в это самое "туманное и неопределенное" топал =))

    ОтветитьУдалить
  5. Ха-ха-ха)) В следующий раз надо будет снять такой же кадр, только с торчащей ногой где-нибудь в нижнем правом углу - это будет так же гениально, как "чёрный квадрат" Малевича))
    Уже представляю, как люди будут разглядывать фотку и думать "На*** тут эта нога нужна?"

    Блин, вот жизнь-то была бы тогда...)))

    ОтветитьУдалить
  6. Sage, хах, ну да, можно будет такую фигню реализовать =) тока нужна чья-нить нога, у меня пока что третья не выросла =) Так что можно будет даже твою при случае задействовать :-D

    ОтветитьУдалить