суббота, 19 февраля 2011 г.

[Modding: Part One - Window in My PC]

 Как я писал недавно, в предыдущем посте - мной был приобретен еще один полезный в хозяйстве инструмент - Дремель. Вот сегодня я и опробовал его в полномасштабных работах по несложному моддингу своего компьютера. Уже давным давно меня мучило желание вырезать в боковой стенке своего PC окошко с достаточно большим отверстием для вентилятора (200х200 мм). И вот как раз на новый год получил в подарок 200 мм вентилятор - что побудило меня действовать без промедления. Для начала я решил просто вырезать в стенке круглое отверстие и поставить туда вентилятор. Прикинул расположение, проверил чтобы вентилятор не упирался ни в какие-либо внутренние составляющие компьютера, разметил место крепления, заклеил стенку малярной лентой и понес на работу, дабы там выпилить нужное отверстие с помощью электролобзика. И получилось у меня следующее:


Не очень функциональное решение получилось, так как лопасти вентилятора остались открытыми, что не есть хорошо - ибо можно и рукой случайно угодить по лопастям, и провод какой-нибудь может попасть. Думал просто натянуть какую-нибудь сетку (типа той, которую используют на москитных сетках евро-окон) между вентилятором и стенкой, но потом решил, что все это ерунда и нужно просто взять и вырезать в оргстекле нужное отверстие, а затем сделать окно в стенке.
В итоге, на работе, с помощью лазера вырезал вот такое вот оконце:


Получилось вполне не дурно. Стекло для окна вырезали, дремель купили - оставалось лишь решить как прикрепить стекло к каркасу и вырезать в металле отверстие нужного размера и формы. Для резки листового алюминия я использовал отрезной круг в качестве насадки для дремеля. Тут как нельзя кстати пришлась толщина железа стенки - 0,5 мм, достаточно тонкий лист. Лобзик весьма плохо справлялся с резкой данного листа, а вот дремель весьма и весьма неплохо прорезал. Правда, провести ровную линию лобзиком куда проще, нежели дремелем, но, если работать аккуратно - то результат получается достаточно неплохим:


Единственное, что не давало покоя на протяжении всего процесса вырезания окна - это нагрев дремеля. При продолжительной работе, корпус нагревался до такого состояния, что держать его в руках просто не представлялось возможным. Хотя я и использовал не максимальные обороты, а всего-лишь 15 000-20 000 об\мин. Немного намучившись с тепловыделением, решил присоединить к дремелю гибкий вал - на нагрев это не повлияло конечно, но работать стало проще, по крайней мере пропало ощущение, что в руке лежит горячий камень, а не инструмент. После того, как окно в металле наконец то было прорезано, оставалось лишь немного обработать края отреза, чтобы не было рваности, зазубрин и прочих портящих внешний вид гадостей - что и было сделано с помощью все того же дремеля и насадки с наждачной бумагой. Прикрепить стекло к каркасу я решил с помощью заклепок - достаточно простое и приятное на вид решение:


В результате всей моей деятельности получился обновленный компьютер, с красивой красной подсветкой и прозрачной стенкой. А также наполовину сточенный отрезной диск для дремеля и стертая в ноль насадка для шлифования, куча пыли и стружки в комнате, а также масса удовольствия и хоть небольшое, но все же присутствующее чувство удовлетворенности.

А вот и результат:

4 комментария:

  1. Ооо, офигеть)) Как я понял, последняя картинка - это самый конечный результат и все эти провода ничем прикрываться не будут? Если так, то это вообще офигенно и в стиле кибер панка)) Такими темпами можно все приборы и вообще всю комнату в стиле комнаты Lain оформить :3

    ОтветитьУдалить
  2. Да-да, последняя картинка это то, что получилось в итоге =) Я вот щас подумываю купить парочку светодиодов красных, поярче, да распихать по внутренностям компа - чтобы доп подсветку создавали =) Сегодня еще дома попробую сфотографировать комп в темноте, ибо во тьме он смотрится еще круче чем на последней фотке *CRAZY*

    ОтветитьУдалить
  3. "А также наполовину сточенный отрезной диск для дремеля и стертая в ноль насадка для шлифования, куча пыли и стружки в комнате" - а также весьма специфический запах, учуяв который, я со счастливым видом как у обкуренного растамана выползла из своей комнаты, после чего заценила территорию поражения и сделала несколько кадров самого процесса, типа бэкстейдж :D

    Вот тут наш гиройский орел работает в девайсе, подобающем не для тру-блэкера, а кое-для кого другого :D
    http://b0.imgsrc.ru/s/syntheticmessiah/0/22022920uoh.jpg

    Он жэ :
    http://b0.imgsrc.ru/s/syntheticmessiah/3/22022923aEH.jpg

    И уникальный кадр - пачотный сталевар жжот напалмом и высекает искру из бездушного металла :D
    http://b0.imgsrc.ru/s/syntheticmessiah/1/22022921ZwN.jpg

    Ну и как грится - ту би континуум, континуум ту би...Особенно если автор сего блога опять на выходных что-то замутит, на фоне чего я снова не буду соображать - то ли я случайно врубила сборник японского нойза, то ли в непосредственной близости от меня за стеной происходит страшное :D

    ОтветитьУдалить
  4. Messiah, ну вот вечно надо меня опозорить перед людьми, понимаешь =)

    А так пока что можешь расслабиться - больше ничего пилить не буду, ибо на данный момент реализовал основную идею, которая в голове крутилась давным-давно. Есть еще задумка насчет пропила блока питания, но что-то мне уж больно не хочется кромсать великолепный Термалтейковский БП, так что покамест оставим данную задумку моего извращенного ума. Ну а с подсветочкой в корпусе я б все же поигрался - надо будет приглядеть пару светодиодов поярче на досуге *CRAZY*

    ОтветитьУдалить